Департамент Смоленской области по информационным технологиям

 
Департамент Смоленской области по информационным технологиям
Версия для слабовидящих

Новости

26.03.2019       Более 80% смолян получают госуслуги в электронном виде

Росстат опубликовал данные по достижению показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» за 2018 год. По итогам мониторинга Смоленская область заняла 12-е место среди 85 регионов РФ со значением  показателя - 82%.

В Департаменте по информационным технологиям отмечают, что достигнутые результаты свидетельствуют о росте популярности электронных сервисов среди смолян. В частности, в 2018 году посещаемость регионального портала госуслуг pgu.admin-smolensk.ru по сравнению с 2017 годом увеличить в 2 раза. На текущий момент ежемесячно на портале авторизуется более 100 тыс. пользователей.

Кроме этого, в минувшем году доля использования онлайн-сервисов, предоставляемых региональными органами власти и местного самоуправления, составила 76%. Самой востребованной услугой стала запись на прием к врачу – сервисом воспользовались более 280 тысяч раз. На втором месте – получение сведений об успеваемости учащихся через «Электронный дневник» (оказано более 75,5 тысяч услуг). Далее по популярности следуют услуги по записи актов гражданского состояния – регистрация и расторжение брака, прием документов о регистрации рождения, смерти. В прошлом году через единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru этими сервисами воспользовались 16,5 тысяч раз. Проверили очередь в детский сад больше 15 тысяч раз.  Также популярными услугами стали:

  • запись в органы исполнительной власти (воспользовались свыше 7 000 раз),
  • зачисление в 1 класс (свыше 2,8 тысяч заявлений),
  • запись в детский сад (более 950 заявлений),
  • услуги по выдаче разрешений на строительство (более 890 заявлений),
  • выдача градостроительного плана земельного участка (более 840 заявлений),
  • выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов (более 590 услуг).

В настоящее время Департамент по информационным технологиям в соответствии с поручениями Губернатора продолжает работу по расширению числа услуг, которые можно получить в электронном виде. С текущего года с помощью регионального портала госуслуг pgu.admin-smolensk.ru можно забронировать путевки в детские оздоровительные учреждения, получить разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оформить пособия семьям с детьми и субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Напомним, чтобы получить полный доступ к электронным госуслугам, необходимо получить подтвержденную учетную запись на портале www.gosuslugi.ru. Для этого достаточно обратиться в офисы МФЦ, отделения Почты России и другие центры обслуживания пользователей. Найти ближайший можно по адресу https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/. С собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС.



Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале из средств массовой информации или от знакомых
Нет, я ничего об этом не знаю

8-800-200-19-01 - номер «телефона доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Режим функционирования «телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.