Департамент Смоленской области по информационным технологиям

 
Департамент Смоленской области по информационным технологиям
Версия для слабовидящих

Новости

09.04.2019       Смолянам начали оказывать помощь в подключении цифрового телевидения

В рамках мероприятий по переходу на цифровое телевидение жителям области начали оказывать адресную помощь в подключении приемного оборудования. Заявки на визит волонтеров принимаются по телефону региональной «горячей линии» 8 (4812) 205-888.

Напомним, в настоящее время продолжается переход Российской Федерации на цифровое телевидение. Жителям Смоленской области уже доступны 20 каналов в отличном цифровом качестве. В соответствии с Планом поэтапного отключения аналогового вещания обязательных общедоступных телерадиоканалов, утвержденным Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, в Смоленской области и еще 56 субъектах Российской Федерации аналоговое вещание прекратится 3 июня 2019 года.

Чтобы ни один житель области не остался без любимых телеканалов после отключения «аналога», в области организован прием заявок на оказание адресной помощи при переходе на новый формат вещания.

Сотрудники Департамента Смоленской области по информационным технологиям совместно с инженерами Смоленского ОРТПЦ (Смоленский областной радиотелевизионный передающий центр) принимают непосредственное участие в волонтерской деятельности.

Специалисты выезжают по сложным заявкам, требующим применения специализированного оборудования для диагностики. Такие выезды позволяют представителям областной Администрации не только оказать жителям помощь в диагностике и настройке приемного оборудования, но и обменяться опытом с инженерами ОРТПЦ, а также услышать мнение смолян о переходе на «цифру».

Одной из первых такую помощь получила жительница деревни Киселевка Смоленского района Людмила Владимирова. Смолянка пояснила, что несколько раз пыталась перенастроить телевизор, менять местоположение приемной антенны, но все равно регулярно видела на экране телевизора рассыпающуюся картинку или надпись «Нет сигнала». В ходе визита специалисты оценили качество монтажа антенны и проверили настройки приемного оборудования.

По словам инженера Смоленского ОРТПЦ проблема заключалась в антенном кабеле низкого качества и большой длины, с несколькими соединениями и перегибами, что снижало уровень сигнала более чем на 40%.

По итогам диагностики смолянке были даны рекомендации по увеличению качества приема цифрового телевизионного сигнала и продемонстрирован стабильный прием телеканалов с использованием приемной антенны и антенного кабеля специалистов ОРТПЦ.

Таким образом, при подключении стоит обратить внимание не только на усиление и направленность антенны, но и на правильный монтаж кабеля. Стоит выбирать кабель хорошего качества, избегать лишних соединений, разветвлений и перегибов, каждый из которых снижает уровень принимаемого сигнала.

В дальнейшем подобную работу продолжат волонтеры. Накануне специалисты Смоленского ОРТПЦ и представители Департамента Смоленской области по информационным технологиям провели обучение 36 координаторов, которые станут наставниками для добровольцев в районах области.

Если жителям не удается самостоятельно перейти на цифровое телевидение, можно оставить заявку на визит волонтеров по номеру региональной «горячей линии» 8 (4812) 205-888.



Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале из средств массовой информации или от знакомых
Нет, я ничего об этом не знаю

8-800-200-19-01 - номер «телефона доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Режим функционирования «телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.